Югорчанин с позывным Десант, подбивший два танка Abrams, рассказал о своих встречах с земляками. По его словам, за 1,5 года службы они происходили редко. С еще одним бойцом из ХМАО, который служит в той же бригаде, Десант поддерживает связь постоянно. А вот встреча в марте этого года стала приятной неожиданностью.
«Мы зашли на коксохимический завод и начали искать себе место для базы. Тогда встретились с другим подразделением. Начали общаться с пацанами, и я спросил, есть ли кто из ХМАО. Так встретил земляка из Радужного. Это было таким радостным событием», — рассказал Десант корреспонденту издания NEFT.
За 1,5 года службы ранение у Десанта тоже было одно — в руку, средней тяжести. С ним бойцу пришлось продолжить выполнение задания. На лечение его удалось отправить лишь на следующий день.
«Я обычно ходил в «голове», но после ранения командир группы принял решение отправить меня в «хвост». Ребята помогли перемотать руку, дали сопровождающего. Ранение было средней тяжести, но рукой я мог двигать. Отстал от своих метров на 150, шел в тылу, прикрывал. На следующий день, когда вышли с задачи, меня осмотрел наш врач и принял решение эвакуировать в Россию», — поделился подробностями боец.
Продолжать идти вперед, несмотря на ранения и другие трудности, Десанту помогает память о том, почему он отправился на СВО добровольцем в сентябре 2022 года. По словам бойца, причиной такого решения стал его подрастающий сын.
«У меня растет сын, я не хочу, чтобы он потом разгребал за нас. Наши деды не добили, значит мы добьем», — сказал он.
Боец добавил, что мотивацией идти вперед для него становится то, что за его спиной остаются дети, пожилые люди, женщины. Об этом напоминают письма детей, которые военнослужащие получают вместе с посылками с малой родины и из других регионов.
Волонтеры, активисты и общественники отправляют на передовую тонны грузов. Это продукты, техника, инструменты и другое. По словам Десанта, зимой бойцы больше всего нуждаются в теплых вещах: нательном белье, носках, балаклавах и трубах. Летом им особенно требуются влажные салфетки. А вот чаю, кофе и сигаретам военнослужащие рады круглый год. Постоянно необходимы и квадрокоптеры, и тепловизоры — без них не обходится ни одна разведка и ни одно наступление.
Бойлеры и водонагреватели бойцам приходится закупать самим. Они нужны для обустройства быта на базах, где дислоцируются военные. Обычно такими базами становятся заброшенные дома в деревнях и городах. Чтобы поселиться там, группы предварительно берут разрешения в местных мэриях.
После этого дома чинят: проводят газ, свет, воду, копают канализацию, строят душевые, а иногда и бани. Для этого обычно группы делятся на две части — пока одна часть на работе, другая занимается налаживанием быта.
Налаживать стараются и отношения с местными.
«К чужому человеку в любой деревне относятся очень внимательно. Но потом налаживаем контакт. Люди видят, что мы не мародеры, не оккупанты, мы пришли их защищать», — добавил югорчанин.
Сейчас Десант дома в Югре — приехал в отпуск. Однако он рассказал, что потом обязательно вернется «добивать фашиста».