Жительница Нижневартовска Бурлият Ш. взыскала с городской поликлиники и детской клинической больницы 1,2 млн рублей за смерть 11-летней дочери. Девочка умерла от опухоли головного мозга, которую долгое время не могли диагностировать, ее лечили от других болезней.
В марте 2024 года городской суд оценил моральный вред от потери ребенка в 400 тыс. рублей. Мать погибшей девочки подала жалобу на такое решение, и дело пересмотрели.
«При наличии многочисленных недостатков оказанной медицинской помощи, приведших к несвоевременному установлению диагноза и ухудшению общего состояния малолетнего ребенка, размер компенсации морального вреда, определенный судом, не соответствует принципам разумности и соразмерности», — содержится в решении суда.
Девочка начала жаловаться на головные боли в 2019 году. Врачи поликлиники № 5 прописывали ей ортопедический воротник, советовали принимать витамин D и носить беруши. С годами боли усиливались, несмотря на наблюдение в местных больницах. В новогодние праздники 2022 года ребенка госпитализировали в тяжелом состоянии в Сургутскую клиническую больницу. Здесь впервые девочке сделали компьютерную томографию головного мозга и обнаружили опухоль.
В сургутской больнице пациентке сделали операцию. Через месяц она умерла, не приходя в сознание. После гибели ребенка было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), которое позднее закрыли из-за отсутствия состава преступления.
Сейчас мать погибшего ребенка продолжает судиться с медиками Сургутской клинической больницы. Городской суд отказал женщине в удовлетворении гражданского иска против учреждения. Вартовчанка подала жалобу на это решение.