Управление общественных связей Мегиона опубликовало в официальном telegram-канале пост с результатами проверки службы городских спасателей.
По данным чиновников, ведомство не испытывает проблем с кадрами, его руководитель Юрий Бирюков не ездил на машине спасателей по магазинам и не нарушал закон, устраивая на места спасателей своих родственников и друзей.
Однако результаты полицейской проверки, копии которой есть в распоряжении NEFT, и слова простых спасателей говорят об обратном. Согласно документам, единственное, что помешало полицейским завести уголовное дело в отношении Бирюкова — то, что часть необходимых для этого данных оказалась скрыта в кабинетах мэрии.

При этом в материалах этой же проверки указано, что некоторые сотрудники получили премии, которых не заслуживали. Например — Юлия Полякова. Как рассказали сотрудники Муниципального предприятия «Управление гражданской защиты населения» (далее УГЗН) оперативникам, Полякова не раз заявляла о приятельских отношениях с начальником и его покровительстве. Из-за особого отношения своего патрона, Полякова получила надбавку в 30% к зарплате за выслугу лет. Однако, как позже выяснили оперативники, опекаемая Бирюковом сотрудница не заслужила этих денег, а члены комиссии по выслуге заседания не проводили, просто поставив подписи.

Также управление общественных связей Мегиона проинформировало жителей, что только муниципальным и государственным служащим запрещено работать вместе со своими родственниками и Юрий Бирюков не нарушил закона, трудоустроив своих родственников: жену и сына в УГЗН. Однако такие кадровые назначения нарушали должностные инструкции и постановления самой администрации Мегиона, говорится в результатах проверки полиции.
Так, Иван Юрьевич Бирюков, сын главы учреждения, занимал должность заместителя начальника ЕДДС, не имея при этом соответствующего диплома. Примерно такая же история произошла с Абдулсаламом Гусевовым, у того тоже нет документов о высшем образовании. Это не помешало Абдулсаламу занимать должность заместителя начальника ЕДДС, хотя для этой должности нужен диплом. Гусевов был помечен у Бирюкова в друзьях «ВКонтакте» как лучший друг, однако после публикации расследования на сайте NEFT, Юрий Бирюков удалил свою страницу. За Марину Бирюкову, как следует из результатов работы оперативников, вообще работали другие люди. Все эти факты установлены во время проверки МВД, материалы которой есть в распоряжении редакции.

Один из источников NEFT в учреждении уточнил, что с приходом Бирюкова коллектив спасателей резко поредел и из 12 человек в штате остались шестеро. При этом постепенное сокращение сотрудников началось еще в 2016 году.
Что на самом деле происходит в службе городских спасателей — читайте в расследовании NEFT.
