Кирилл отправился добровольцем в зону спецоперации 25 октября прошлого года. Дома у него остались жена и трое маленьких детей. С тех пор мужчина, по словам жены, ни разу не получил обещанных денег за все время службы. А когда жена пыталась спросить об этом в Минобороны, бойцу посоветовали звонить из зоны СВО самому. Подробнее о ситуации семьи рассказала Анна, супруга военного.
«Когда контракты подписывали, обещали по 195-200 тысяч зарплаты. Не знаю, кому столько платят, но мы этих денег не видели. Самая большая пришла 57 тысяч в ноябре. А так, начисления меньше 20 тысяч: ежемесячно приходит 19, 17, 13 тысяч рублей. Как жить на эти деньги? Приходили только пока выплаты от губернатора исправно, тут хорошо сработали, но деньги эти кончились. Я сейчас пашу как проклятая, чтобы кормить детей»
, — рассказала жена югорчанина.
По словам Анны, многочисленные обращения в ведомства не помогли. На горячей линии Минобороны ей отказались что-либо комментировать, сославшись на то, что она — третье лицо, и боец должен звонить сам. Женщину возмутил такой ответ, так как она специально оформила генеральную доверенность на дела мужа.
«Для чего мне тогда эти документы? Для чего я его жена, если не могу решать семейные проблемы? В то время, когда я звонила, муж находился в госпитале с тяжелым ранением и просто не мог звонить сам. Но даже если и не ранение, им ведь на передовой опасно лишний раз брать телефон в руки!», — возмутилась сургутянка.
В военкомате, добавила Анна, ей также ответили, что ничем не могут помочь, так как этот вопрос касается вышестоящих ведомств. Подключение к ситуации омбудсмена Натальи Стребковой к ситуации также не дало результатов: в военной прокуратуре ответили, что большие выплаты и не полагаются тем, кто заключил контракт менее, чем на год.
Сейчас женщина в кооперации с другими женами югорских военных продолжают писать коллективные обращения в инстанции, но пока ничего из этого не приносит результатов. NEFT также направила письменное обращение в военную прокуратуру ЦВО для разъяснения ситуации, ответ ожидается.
Ранее NEFT писала, что доброволец из Тюменской области не может получить обещанные выплаты.