Сына и отца, Владимира и Александра Топчиенко, мобилизовали из Радужного, ХМАО. В поезде перед отправкой в военную часть они узнали, что Владимир стал отцом, а Александр — дедушкой.
«Сейчас нормально, все хорошо», — рассказывает NEFT мама грудничка Алена Топчиенко.
28 сентября Алена запомнит надолго. В этот день родился ее сын, Ян. Малыш родился раньше времени, на 35 неделе беременности, но увидеться с отцом все равно не успел. Отца и деда Яна, Владимира и Александра Топчиенко в день рождения сына и внука на поезде в Омск, на военные сборы перед отправкой в зону СВО. Мужчины семьи Топчиенко видели малыша только на фотографиях.
«Связывалась c мужем примерно час назад. Я стараюсь держаться, стараюсь не грустить и ему запрещаю. Я, конечно, надеюсь, что его мне вернут. Пройдет обучение и я очень надеюсь, что его вернут. И отца его вернут. Он ведь без папы обратно не пойдет. Только этой надеждой и живу», — делится Алена.
Владимир до мобилизации трудился пожарным на нефтяном месторождении. По словам Алены из пожарного караула, а это 8-10 человек пожарных, забрали четверых. Работодатели просили мобилизовать парня позже из-за нехватки персонала, но им на встречу не пошли. 25 сентября Владимир приехал в Радужный, собрал вещи и уехал в военкомат.
«Отпускать его я, конечно, не хотела. Он тоже не хотел. Но он был против того, чтобы отлынивать и получать тюремный срок. У нас семья только-только налаживается. Мне кажется, что из двух зол мы выбрали меньшее. На фоне решения Вовы, его отец, Александр, тоже решил стать добровольцем, чтобы быть с сыном, поддержать его», — вспоминает Алена
По словам жены Владимира, все родственники до сих пор не отошли от шока. Молодого парня вырвали с работы в самом разгаре вахты. Семья Топчиенко искала пути отсрочить призыв, но ни получение высшего образования, ни необходимая прямо сейчас специальность, ни беременность жены не помогли парню отсрочить отъезд. По закону отсрочка не предоставляется студентам заочникам, а Владимир учится заочно. Беременность жены могла бы считаться аргументом, если бы у Владимира было еще трое детей. Работодателей же вообще не захотели слушать.
«С начальством ситуация до конца мне неизвестна, в тот день муж часто звонил, говорил, что пытаются разрешить ситуацию сначала местное начальство, потом что выше и результат один и тот же, быть в военкомате в 9:00. Вообще, я ему всех бумаг наложила. Все ксерокопии, справку о беременности на 35 неделе. Ничего не прокатило», — говорит Алена Топчиенко.
При этом беременность была непростой, в том числе из-за мобилизации.
«Я очень много волновалась, плакала. Из-за этого вылезли болячки. Полный букет под конец беременности. Но это ничего, лишь бы Володя вернулся. Мы все выдержим, у нас все борцы», — рассказывает Алена.
Редакция NEFT направит запрос в военкомат о правомерности призыва Владимира Топчиенко.
Ранее NEFT рассказывала о словах врио военкома Югры. Он сказал, что мобилизованным в округе будут помогать с погашением ипотеки.