В ХМАО зоозащитники высказались против приравнивания их к экстремистам. Ранее СМИ писали, что оренбургский депутат Иван Кочугуров обратился к главе СК Александру Бастрыкину и генпрокурору Игорю Краснову с просьбой рассмотреть предложение на фоне инцидента с нападением в Оренбурге собаки на восьмилетнего мальчика в прошлом году.
Югорчан возмутила новость об обсуждении нового законопроекта. Некоторые считают, что признание новых терминов «зооэкстремизм» и «зоотерроризм» может негативно повлиять на решение проблем с жестоким обращением с животными в округе.
«Депутаты пусть за себя потом боятся! Потом эти люди будут выходить напрямую с жалобами на них, вплоть до президента. Меньше помогать животным мы не станем. Что нас тут может напугать? Штраф? Ну, заплатим. Но эти законы нас не остановят», — комментирует зоозащитница из Сургута Оксана Ш.
«Это ущемление прав человека, каждый имеет право на свободу слова. И бороться надо с первопричиной, а не следствием. Нужны новые приюты, законы в отношении владельцев животных. Сейчас это бесконечная ветряная мельница. А если вводят такие законы, пусть тогда разграничивают понятие "зоошиза" и "простой волонтер, который спасает животных". Это разные вещи», — рассказали волонтеры приюта «Дай лапу, друг» в Лангепасе.
Закон, предлагаемый депутатом, вряд ли будет принят, уверен юрист Илья Черепанов. Трудности могут возникнуть на практике с четким разграничением защитников четвероногих и тех, кто своим поведением представляет опасность для людей. Пока решение проблемы региональные власти могут найти на местном уровне, добавил он.
Ранее NEFT писала, что В ХМАО готовят закон об убийстве агрессивных собак. Разбираемся, как он будет работать.