Ветеран Мегионской нефтеразведочной экспедиции Сергей Долгушин рассказал, как в 1970–1980-е годы велись буровые работы без цифровых систем, автоматизации и современных средств контроля. По его словам, большая часть процессов тогда выполнялась вручную, а обучение специалистов происходило непосредственно «в поле».
Долгушин приехал в Мегион в октябре 1973 года — в период активного освоения нефтяных месторождений Среднего Приобья. Устроился в МНРЭ без профильного образования, начав работу помбуром третьего разряда.
«Ни корочек, ничего не было у меня. Начинал помбуром третьего разряда. Потом закончил курсы — перешел в бурильщики. В 1980 году окончил Саратовский техникум. Стал помощником мастера», — вспоминает ветеран.
По словам Сергея Ивановича, в те годы все ключевые этапы бурения осваивались на практике, а аварийные ситуации устранялись вручную. С 1982 года он работал мастером по сложным работам, отвечая за ликвидацию нештатных ситуаций при бурении скважин.
«Весь процесс бурения постиг на практике, все опытом доставалось», — рассказал Сергей Долгушин.
Он также отметил, что современные технологии кардинально изменили отрасль, сделав процессы более безопасными и управляемыми. Сравнивать нынешнюю нефтедобычу с условиями 1970–1980-х некорректно.
«Сейчас такие технологии... Все как в сказке. Мне не постичь», — говорит ветеран.
Сергей Долгушин проработал в нефтяной отрасли более 40 лет и вышел на пенсию в 2018 году. По его стопам пошел сын Александр, дочь Ирина — специалист в области культуры. Сергей Иванович награжден медалью «За освоение недр», неоднократно становился победителем профессиональных конкурсов и имеет звание ветерана труда. Отмечает, что именно участие в освоении нефтяных месторождений стало главным делом его жизни.
Ранее NEFT писала, что Голикова вручила нефтяникам Мегиона награду за поддержку многодетных работников. Для семей разработана комплексная программа поддержки.
