Владимир и Александр Топчиенко — сын и отец — вместе оказались мобилизованы. Пока они были в пути, один стал отцом, а другой — дедушкой: жена Владимира родила ребенка. Мужчины рассказали NEFT, как оказались мобилизованы месте, своих эмоциях после новостей о пополнении семейства и об атмосфере неизвестности.
Отец и сын совсем недавно были в родном Радужном Ханты-Манскийского автономного округа. Сейчас оба за тысячу километров от дома, где-то в Омской области, на мобилизационных сборах (Владимир Топчиенко просил не называть конкретного места).
«Мои родители на самом деле были уже морально готовы к моему призыву. Жена, тут понятно, в слезы, все, как у всех, наверное», — начинает рассказывать Владимир.
До мобилизации он работал пожарным на нефтяном месторождении. 24 сентября был на вахте. В этот день ему позвонили из военкомата.
«Сказали явиться на следующий день в пятую школу в Нижневартовске на призывной пункт и, если не явлюсь, то обещали подать в розыск. Вот прям так и сказали. Сразу после этого я сказал начальнику и начальство начало звонить в военкомат, задавать вопросы в духе: почему его забирают, он пожарный, все дела», — вспоминает Топчиенко-младший.
В этот же день из военкомата позвонили родителям Владимира. Работники учреждения хотели вручить им повестку Владимира. В военкомат пришел Александр Топчиенко, отец Владимира. Там он, неожиданно для всей семьи, подписал свою собственную повестку и стал добровольцем.
«У меня давно была мысль о том, чтобы пойти добровольцем. Призыв сына стал, наверное, последней каплей. У меня никогда не было мысли, что я или мой сын откажемся от повестки. Я считаю, что любой мужчина должен поступить так, как поступил мой сын или я», — говорит Топчиенко-старший.
Александр — выходец с Украины. Его родной город — Мелитополь. ВС РФ взяли его еще в конце февраля 2022 года.
«Когда я узнал, сразу понял, что говорить с ним об этом бессмысленно. Он просто сказал, что там его родина, он сам с Украины и он давно хотел отправиться помогать», — рассуждает Владимир Топчиенко о поступке отца.
По его словам, то, что отец вряд ли передумает, в семье понимает каждый.
«Возможно сейчас он хочет меня от чего-то уберечь, поэтому пошел, но я не понимаю до конца, что у него на уме», — говорит сын Александра.
Мужчины говорят, что не расставались после того, как сели в автобус. Даже весть о том, что Владимир стал отцом, а Александр — дедом, они узнали одновременно.
«28 числа мы еще находились в Радужном. Я часов в восемь еще начал ей звонить. Она не отвечала. Ну я так и понял, что, видимо, роды идут. Потом выехали на автобусах из города и буквально минут через десять мне сказал сопровождающий в автобусе, что у меня родился сын. Фотографии выслали», — делится молодой человек.
Знакомые Владимира, ехавшие в автобусе, начали поздравлять парня. В пути до Нижневартовска колонна автобусов с мобилизованными несколько раз останавливалась. В эти моменты к новоиспеченному отцу подходили с поздравлениями солдаты и из других автобусов.
«Я видел радость на его лице в тот момент. Я впервые стал дедушкой, так что, думаю, он на моем лице видел то же», — делится Александр Топчиенко.
По словам Александра и Владимира, сейчас у них все хорошо. Пока их не отправили на учения, но их кормят, для них устраивают мероприятия, показывают фильмы. Тем не менее, мужчины не знают, куда их распределят после.
«Либо по родам войск, либо по специальностям — вообще ничего не известно. Военно-учетные специальности у нас разные. Общего у нас вообще ничего. Отец служил в инженерных войсках, а я в Росгвардии. Я надеюсь, что нас возьмут вместе. Некоторые говорят, что добровольцев будут дообучать и отправлять отдельно. Но нам пока ничего не говорят. Это только предположения», — рассказывает Владимир.
Ранее NEFT рассказывала о семье Владимира и Алены Топчиенко. Новорожденный разминулся с отцом и дедом на несколько часов.